Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия
г. Узловая Тульской области

О школе

Гимназия – победитель конкурса в рамках нацпроекта «Образование» среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы.

Гимназия - базовая площадка Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области по проблемам воспитания, региональная стажировочная площадка Министерства образования ТО по вопросам гражданско-патриотического воспитания

Коллектив МБОУ гимназии бережно хранит и развивает традиции, заложенные и сложившиеся в предыдущие периоды существования нашей школы. Одновременно с этим мы создаем новые традиции, например, традиционными стали ежегодная Гимназиада, проведение военно-патриотического лагеря "Витязь", Вахты Памяти. Гордостью нашей гимназии является кадетское движение.

Учащиеся нашей гимназии традиционно участвуют в районных, городских, областных предметных олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях,показывая хорошие и отличные результаты.

МБОУ гимназия является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории города, на получение ими начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа предлагает также значительный спектр программ дополнительного образования детей.

История школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия (МБОУ гимназия), существующая ныне, стала правопреемницей школы №13, впервые распахнувшей свои двери для детей машиностроителей в 1968 году. Школа стала настоящим социокультурным центром микрорайона 50-летия Октября, реализующим основы гуманистической педагогики.

Образование и формы обучения

 

В своей деятельности педагогический коллектив МБОУ гимназии ориентирован на:

·         использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;

·         использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

·         открытость образовательного и воспитательного процессов;

·         создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;

·         тесную связь образовательного и воспитательного процессов;

·         уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);

·         учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

·         эффективное сотрудничество с родительской общественностью.

Начальное образование
для 1–4 классов
Основное образование
для 5–9 классов
Среднее образование
для 10–11 классов
Дополнительное образование
для 5–9 классов

Программа развития

Основными векторами развития гимназии являются следующие:

1. «Образование со знаком качества»

Цель: повышение качества образования через совершенствование
учебного процесса, обновление его содержания, использования
инновационных технологий обучения и воспитания.

Направления работы:

1. Внедрение ФГОС -2021

2. Освоение педагогами гимназии современных информационных
технологий, в том числе в области дистанционного обучения, ресурсов
информационных образовательных платформ для реализации современных
педагогических технологий и подходов.

3. Использование дифференциации и индивидуализации
образовательных маршрутов обучающихся; отслеживание индивидуальных
достижений учащихся на различных уровнях образования.

4. Создание системы работы по развитию функциональной
грамотности использование банка работ Российской электронной школы и других платформ по проверку функциональной грамотности, внедрение курса «Основы финансовой грамотности в 8-9 классах при содействии Банка России).

5. Развитие предпрофильного, профильного и
предпрофессионального образования.

2.  «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель – формирование культуры здоровья обучающихся начальной, средней и старшей школы.

Задачи

-  познакомить обучающихся с основными составляющими здорового образа жизни;

-  обучить способам сохранения здоровья;

-способствовать формированию привычки выполнения физических упражнений, укрепляющих здоровье;

-  развивать культуру двигательной активности;

-  воспитывать нравственную культуру учащихся.

-  учить пропагандировать здоровый и безопасный образ жизни.

-вести разъяснительную и просветительскую работу с обучающимися, родителями;

-формирование системы выявления уровня здоровья учащихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения.

Направления работы:

  1. Среда без ПАВ
  • Просветительская деятельность по ЗОЖ,
    профилактика запрещения курения табака,
    наркотических средств через систему урочной и внеурочной деятельности, внеклассной работы
  1. ГТО
  • Увеличение доли обучающихся, имеющих значки ГТО
  1. Оздоровительные пришкольные лагеря
  • Функционирование на каникулах  лагеря «Витязь» и профильных лагерей различной направленности
  1. Психолого-педагогическая служба
  • Наличие в организации педагога-психолога
  • наличие кабинета педагога-психолога для проведения
    коррекционно-развивающих занятий и проведения консультаций
  • проведение социально-психологического тестирования обучающихся в
    общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных
    организациях направленного на профилактику незаконного потребления
    обучающимися наркотических средств и психотропных веществ
  1. Горячее питание
  • Единые подходы к организации и контролю
    горячего питания ( охват горячим питанием не менее 90% обучающихся, функционирование Совета по питанию)

  1. Школьный спортивный клуб
  • Культивирование не менее 5 видов спорта (баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, карате, футбол)
  • Участие в массовых спортивно-оздоровительных мероприятиях.

3. « Воспитание гражданина»

Цель: воспитание выпускника - гражданин-патриота, ценящего и уважающего семейные традиции, оберегающий память и наследие русского народа.

Направления работы:

1. Реализация Рабочей программы воспитания

2. Создание общей концепции организации внутригимназического  пространства

3. Гимназиада

4. Школьное самоуправление

5. Кадетство

6. Школьный медиацентр

7. Первичное отделение РДШ

8. Представительства детских и молодежных общественных
объединений (ЮНАРМИЯ, «Россич» и др.)

9. Волонтёрство

10. Сетевое взаимодейстие (

11. Базовая площадки ИПК и ППРО

4. «Творчество и успех»

Цель: использование возможностей образовательно-коммуникативной среды, созданной в гимназии, для развития  творческого потенциала, успешности каждого обучающегося.

Направления работы:

1.Реализация дополнительных общеобразовательных  программ.

2. Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях различного уровня.

3. Функционирование  творческих  объединений (школьный театр, школьный музей и музейная педагогика, школьный пресс-центр).

4. Сетевое взаимодействие (Организации культуры и  искусств, Кванториумы, Мобильные Кванториумы,IT-кубы, Точки роста, Экостанции, ведущие предприятия  региона, и др.)

5. Научное общество учащихся «Малая Академия Наук»

6. Сопровождение  одарённых детей

5.  «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: создание системы действенной профориентации в школе, которая будет способствовать формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации.

Направления работы

1. Внеклассная проектно-исследовательская деятельность.

2. Профессиональное и образовательное консультирование,
профориентационные тренинги, тематические конференции и телеконференции, вебинары.

3. Экскурсии на предприятия  района, города.

4. Участие в проектах «Билет в будущее», «Неделя без турникетов».

5. Школьные лагеря профориентационной направленности..

6. Профильное обучение в 10-11 классах.

6. «Компетентный учитель – залог успеха ребенка!»

Цель: профессиональный рост педагогических работников, повышение доли коллективной ответственности за образовательный результат.

Направления работы:

1. Внедрение в работу Профессионального стандарта педагога.

2. Повышение квалификации педагогов через систему курсов, самообразование, взаимопосещение, участие в семинарах и вебинарах и т.д.

3. Участие педагогов в педагогических конкурсах различного уровня.

4. Внедрение системы наставничества.

5. Участие в программе «Земский учитель»

7. «Цифровая инфраструктура»

Цель : обеспечение цифровой инфраструктуры гимназии, эффективное использование элементов и составляющих цифровой инфраструктуры гимназии для улучшения образовательных результатов

Направления работы:

1. Предоставление доступа к верифицированному, «белому» интернету (оцифрованным учебникам, доступ к дополнительной литературе, всероссийским электронным  библиотекам, ЭОР).

2. Оснащение IT- оборудованием

3. Подключение образовательной организации к высокоскоростному  интернету с контент –фильтрацией

4. Участие в проекте «Цифровая трансформация» ( использование Цифрового образовательного контента «Иннополис», «Сферум»).

5. Работа школьного сайта.

Фотографии

Документы

Документы не выбраны