Совет гимназии избирается на общешкольной конференции (общем собрании участников образовательного процесса), которая является высшим органом школьного самоуправления. Конференция созывается ежегодно и правомочна при наличии на ней 2/3 списочного состава участников. Решения на конференции принимаются простым большинством голосов.
Состав совета гимназии - 15 человек:
5 чел. -представители педагогического коллектива, в том числе обязательно директор;
5 чел. — представители родительской общественности (от каждой ступени);
5 чел. — представители учащихся (от 10-11 классов).
Совет из числа своих членов избирает председателя и секретаря.
Основные направления деятельности совета:
- участие в разработке, согласовании и принятии локальных актов школы по вопросам, относящимся к компетенции совета (положения, правила, инструкции и т.д.), в т.ч. по вопросам оплаты труда работников школы;
- участие в разработке, согласовании и принятии Учебного плана школы;
- участие в оценке качества и результативности труда работников школы в порядке, устанавливаемом локальными актами школы;
- обеспечение участия представителей общественности в соответствии с действующим законодательством и местными Регламентами:
— в процедурах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии ЕГЭ;
— в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий;
— в процедурах общественной экспертизы (соблюдение прав участников образовательного процесса, качество условий организации образовательного процесса, экспертиза инновационных программ, конкурсы профессионального мастерства и др.);
- участие в подготовке и принятии Плана (программы) развития школы, в т.ч. финансово-экономического, публичного (ежегодный) доклада;
- утверждение смет по внебюджетному финансированию и осуществление общественного контроля за их использованием;
- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса, в т.ч. в решении вопросов охраны учреждения, других вопросов жизни школы, не регламентированных Уставом школы;
- организация выполнения решений общешкольной конференции и своих решений;
- принятие устава школы, разработка предложений по внесению изменений в Устав школы и утверждение их;
- рассмотрение предложений всех участников образовательного процесса по совершенствованию и развитию учебно-воспитательного процесса, по организации экспериментальной работы;
- определение путей взаимодействия школы с различными организациями, ассоциациями, союзами, с учреждениями культуры, спорта с целью создания необходимых условий для разностороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов;
- заслушивание отчета администрации школы о расходовании бюджетных ассигнований, об использовании иных источников финансирования, согласование распределения средств;
- заслушивание отчета о работе директора школы, его заместителей и других работников;
- внесение на рассмотрение администрации предложений по совершенствованию ее работы;
- знакомство с итоговыми документами (справками, актами и т.д.) по результатам проверок, заслушивание администрации о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе школы;
- принятие необходимые мер по социальной защите всех участников образовательного процесса, ограждению педагогических работников и администрации от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;
- создание, при необходимости, рабочих комиссий: правовой, согласительной, контрольно-ревизионной, комиссии по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и т.д., и организация их работы;
- координация деятельности органов самоуправления педагогов, учащихся, родителей по вопросам совершенствования образовательного процесса;
- подготовка и проведение общешкольной конференции, мероприятий, в которых задействованы все участники образовательного процесса (коллективные творческие дела, сборы, семинары, «круглые столы» и т. д.);
- принятие мер по сохранению и развитию материально-технической базы школы, оказание содействия администрации школы в организации питания обучающихся, медицинского обслуживания, охраны здоровья, техники безопасности;
- организация общественного контроля за организацией охраны здоровья участников образовательного процесса, питания и медицинского обслуживания школьников;
- изучение потребностей участников образовательного процесса в образовательных услугах, в том числе, платных.