Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия
г. Узловая Тульской области
  • О школе

    Гимназия – победитель конкурса в рамках нацпроекта «Образование» среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы.

    Гимназия - базовая площадка Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области по проблемам воспитания, региональная стажировочная площадка Министерства образования ТО по вопросам гражданско-патриотического воспитания

    Коллектив МБОУ гимназии бережно хранит и развивает традиции, заложенные и сложившиеся в предыдущие периоды существования нашей школы. Одновременно с этим мы создаем новые традиции, например, традиционными стали ежегодная Гимназиада, проведение военно-патриотического лагеря "Витязь", Вахты Памяти. Гордостью нашей гимназии является кадетское движение.

    Учащиеся нашей гимназии традиционно участвуют в районных, городских, областных предметных олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях,показывая хорошие и отличные результаты.

    МБОУ гимназия является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории города, на получение ими начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа предлагает также значительный спектр программ дополнительного образования детей.

    История школы

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия (МБОУ гимназия), существующая ныне, стала правопреемницей школы №13, впервые распахнувшей свои двери для детей машиностроителей в 1968 году. Школа стала настоящим социокультурным центром микрорайона 50-летия Октября, реализующим основы гуманистической педагогики.

    Образование и формы обучения


    В своей деятельности педагогический коллектив МБОУ гимназии ориентирован на:

    • использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;
    • использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
    • открытость образовательного и воспитательного процессов;
    • создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;
    • тесную связь образовательного и воспитательного процессов;
    • уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);
    • учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
    • эффективное сотрудничество с родительской общественностью.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Основными векторами развития гимназии являются следующие:

    1. «Образование со знаком качества»

    Цель: повышение качества образования через совершенствование
    учебного процесса, обновление его содержания, использования
    инновационных технологий обучения и воспитания.

    Направления работы:

    1. Внедрение ФГОС -2021

    2. Освоение педагогами гимназии современных информационных
    технологий, в том числе в области дистанционного обучения, ресурсов
    информационных образовательных платформ для реализации современных
    педагогических технологий и подходов.

    3. Использование дифференциации и индивидуализации
    образовательных маршрутов обучающихся; отслеживание индивидуальных
    достижений учащихся на различных уровнях образования.

    4. Создание системы работы по развитию функциональной
    грамотности использование банка работ Российской электронной школы и других платформ по проверку функциональной грамотности, внедрение курса «Основы финансовой грамотности в 8-9 классах при содействии Банка России).

    5. Развитие предпрофильного, профильного и
    предпрофессионального образования.

    2.  «В здоровом теле – здоровый дух»

    Цель – формирование культуры здоровья обучающихся начальной, средней и старшей школы.

    Задачи

    -  познакомить обучающихся с основными составляющими здорового образа жизни;

    -  обучить способам сохранения здоровья;

    -способствовать формированию привычки выполнения физических упражнений, укрепляющих здоровье;

    -  развивать культуру двигательной активности;

    -  воспитывать нравственную культуру учащихся.

    -  учить пропагандировать здоровый и безопасный образ жизни.

    -вести разъяснительную и просветительскую работу с обучающимися, родителями;

    -формирование системы выявления уровня здоровья учащихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения.

    Направления работы:

    1. Среда без ПАВ
    • Просветительская деятельность по ЗОЖ,
      профилактика запрещения курения табака,
      наркотических средств через систему урочной и внеурочной деятельности, внеклассной работы
    1. ГТО
    • Увеличение доли обучающихся, имеющих значки ГТО
    1. Оздоровительные пришкольные лагеря
    • Функционирование на каникулах  лагеря «Витязь» и профильных лагерей различной направленности
    1. Психолого-педагогическая служба
    • Наличие в организации педагога-психолога
    • наличие кабинета педагога-психолога для проведения
      коррекционно-развивающих занятий и проведения консультаций
    • проведение социально-психологического тестирования обучающихся в
      общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных
      организациях направленного на профилактику незаконного потребления
      обучающимися наркотических средств и психотропных веществ
    1. Горячее питание
    • Единые подходы к организации и контролю
      горячего питания ( охват горячим питанием не менее 90% обучающихся, функционирование Совета по питанию)

    1. Школьный спортивный клуб
    • Культивирование не менее 5 видов спорта (баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, карате, футбол)
    • Участие в массовых спортивно-оздоровительных мероприятиях.

    3. « Воспитание гражданина»

    Цель: воспитание выпускника - гражданин-патриота, ценящего и уважающего семейные традиции, оберегающий память и наследие русского народа.

    Направления работы:

    1. Реализация Рабочей программы воспитания

    2. Создание общей концепции организации внутригимназического  пространства

    3. Гимназиада

    4. Школьное самоуправление

    5. Кадетство

    6. Школьный медиацентр

    7. Первичное отделение РДШ

    8. Представительства детских и молодежных общественных
    объединений (ЮНАРМИЯ, «Россич» и др.)

    9. Волонтёрство

    10. Сетевое взаимодейстие (

    11. Базовая площадки ИПК и ППРО

    4. «Творчество и успех»

    Цель: использование возможностей образовательно-коммуникативной среды, созданной в гимназии, для развития  творческого потенциала, успешности каждого обучающегося.

    Направления работы:

    1.Реализация дополнительных общеобразовательных  программ.

    2. Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях различного уровня.

    3. Функционирование  творческих  объединений (школьный театр, школьный музей и музейная педагогика, школьный пресс-центр).

    4. Сетевое взаимодействие (Организации культуры и  искусств, Кванториумы, Мобильные Кванториумы,IT-кубы, Точки роста, Экостанции, ведущие предприятия  региона, и др.)

    5. Научное общество учащихся «Малая Академия Наук»

    6. Сопровождение  одарённых детей

    5.  «Все работы хороши, выбирай на вкус»

    Цель: создание системы действенной профориентации в школе, которая будет способствовать формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации.

    Направления работы

    1. Внеклассная проектно-исследовательская деятельность.

    2. Профессиональное и образовательное консультирование,
    профориентационные тренинги, тематические конференции и телеконференции, вебинары.

    3. Экскурсии на предприятия  района, города.

    4. Участие в проектах «Билет в будущее», «Неделя без турникетов».

    5. Школьные лагеря профориентационной направленности..

    6. Профильное обучение в 10-11 классах.

    6. «Компетентный учитель – залог успеха ребенка!»

    Цель: профессиональный рост педагогических работников, повышение доли коллективной ответственности за образовательный результат.

    Направления работы:

    1. Внедрение в работу Профессионального стандарта педагога.

    2. Повышение квалификации педагогов через систему курсов, самообразование, взаимопосещение, участие в семинарах и вебинарах и т.д.

    3. Участие педагогов в педагогических конкурсах различного уровня.

    4. Внедрение системы наставничества.

    5. Участие в программе «Земский учитель»

    7. «Цифровая инфраструктура»

    Цель : обеспечение цифровой инфраструктуры гимназии, эффективное использование элементов и составляющих цифровой инфраструктуры гимназии для улучшения образовательных результатов

    Направления работы:

    1. Предоставление доступа к верифицированному, «белому» интернету (оцифрованным учебникам, доступ к дополнительной литературе, всероссийским электронным  библиотекам, ЭОР).

    2. Оснащение IT- оборудованием

    3. Подключение образовательной организации к высокоскоростному  интернету с контент –фильтрацией

    4. Участие в проекте «Цифровая трансформация» ( использование Цифрового образовательного контента «Иннополис», «Сферум»).

    5. Работа школьного сайта.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie