Основными векторами развития гимназии являются следующие:
1. «Образование со знаком качества»
Цель: повышение качества образования через совершенствование
учебного процесса, обновление его содержания, использования
инновационных технологий обучения и воспитания.
Направления работы:
1. Внедрение ФГОС -2021
2. Освоение педагогами гимназии современных информационных
технологий, в том числе в области дистанционного обучения, ресурсов
информационных образовательных платформ для реализации современных
педагогических технологий и подходов.
3. Использование дифференциации и индивидуализации
образовательных маршрутов обучающихся; отслеживание индивидуальных
достижений учащихся на различных уровнях образования.
4. Создание системы работы по развитию функциональной
грамотности использование банка работ Российской электронной школы и других платформ по проверку функциональной грамотности, внедрение курса «Основы финансовой грамотности в 8-9 классах при содействии Банка России).
5. Развитие предпрофильного, профильного и
предпрофессионального образования.
2. «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель – формирование культуры здоровья обучающихся начальной, средней и старшей школы.
Задачи
- познакомить обучающихся с основными составляющими здорового образа жизни;
- обучить способам сохранения здоровья;
-способствовать формированию привычки выполнения физических упражнений, укрепляющих здоровье;
- развивать культуру двигательной активности;
- воспитывать нравственную культуру учащихся.
- учить пропагандировать здоровый и безопасный образ жизни.
-вести разъяснительную и просветительскую работу с обучающимися, родителями;
-формирование системы выявления уровня здоровья учащихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения.
Направления работы:
- Среда без ПАВ
- Просветительская деятельность по ЗОЖ,
профилактика запрещения курения табака,
наркотических средств через систему урочной и внеурочной деятельности, внеклассной работы
- ГТО
- Увеличение доли обучающихся, имеющих значки ГТО
- Оздоровительные пришкольные лагеря
- Функционирование на каникулах лагеря «Витязь» и профильных лагерей различной направленности
- Психолого-педагогическая служба
- Наличие в организации педагога-психолога
- наличие кабинета педагога-психолога для проведения
коррекционно-развивающих занятий и проведения консультаций
- проведение социально-психологического тестирования обучающихся в
общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных
организациях направленного на профилактику незаконного потребления
обучающимися наркотических средств и психотропных веществ
- Горячее питание
- Единые подходы к организации и контролю
горячего питания ( охват горячим питанием не менее 90% обучающихся, функционирование Совета по питанию)
- Школьный спортивный клуб
- Культивирование не менее 5 видов спорта (баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, карате, футбол)
- Участие в массовых спортивно-оздоровительных мероприятиях.
3. « Воспитание гражданина»
Цель: воспитание выпускника - гражданин-патриота, ценящего и уважающего семейные традиции, оберегающий память и наследие русского народа.
Направления работы:
1. Реализация Рабочей программы воспитания
2. Создание общей концепции организации внутригимназического пространства
3. Гимназиада
4. Школьное самоуправление
5. Кадетство
6. Школьный медиацентр
7. Первичное отделение РДШ
8. Представительства детских и молодежных общественных
объединений (ЮНАРМИЯ, «Россич» и др.)
9. Волонтёрство
10. Сетевое взаимодейстие (
11. Базовая площадки ИПК и ППРО
4. «Творчество и успех»
Цель: использование возможностей образовательно-коммуникативной среды, созданной в гимназии, для развития творческого потенциала, успешности каждого обучающегося.
Направления работы:
1.Реализация дополнительных общеобразовательных программ.
2. Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях различного уровня.
3. Функционирование творческих объединений (школьный театр, школьный музей и музейная педагогика, школьный пресс-центр).
4. Сетевое взаимодействие (Организации культуры и искусств, Кванториумы, Мобильные Кванториумы,IT-кубы, Точки роста, Экостанции, ведущие предприятия региона, и др.)
5. Научное общество учащихся «Малая Академия Наук»
6. Сопровождение одарённых детей
5. «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: создание системы действенной профориентации в школе, которая будет способствовать формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации.
Направления работы
1. Внеклассная проектно-исследовательская деятельность.
2. Профессиональное и образовательное консультирование,
профориентационные тренинги, тематические конференции и телеконференции, вебинары.
3. Экскурсии на предприятия района, города.
4. Участие в проектах «Билет в будущее», «Неделя без турникетов».
5. Школьные лагеря профориентационной направленности..
6. Профильное обучение в 10-11 классах.
6. «Компетентный учитель – залог успеха ребенка!»
Цель: профессиональный рост педагогических работников, повышение доли коллективной ответственности за образовательный результат.
Направления работы:
1. Внедрение в работу Профессионального стандарта педагога.
2. Повышение квалификации педагогов через систему курсов, самообразование, взаимопосещение, участие в семинарах и вебинарах и т.д.
3. Участие педагогов в педагогических конкурсах различного уровня.
4. Внедрение системы наставничества.
5. Участие в программе «Земский учитель»
7. «Цифровая инфраструктура»
Цель : обеспечение цифровой инфраструктуры гимназии, эффективное использование элементов и составляющих цифровой инфраструктуры гимназии для улучшения образовательных результатов
Направления работы:
1. Предоставление доступа к верифицированному, «белому» интернету (оцифрованным учебникам, доступ к дополнительной литературе, всероссийским электронным библиотекам, ЭОР).
2. Оснащение IT- оборудованием
3. Подключение образовательной организации к высокоскоростному интернету с контент –фильтрацией
4. Участие в проекте «Цифровая трансформация» ( использование Цифрового образовательного контента «Иннополис», «Сферум»).
5. Работа школьного сайта.